Образование
Информация о реализуемых образовательных программах:
Общая численность обучающихся на 20.04.2024 г.: — 386 человека.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ЦРР-д/с №15».
Краткая презентация образовательной программы МБДОУ «ЦРР-д/с №15».
Форма обучения: очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников).
Уровень образования: дошкольное образование.
Реализуется в группах: общеразвивающей направленности.
Нормативный срок освоения программы: 5 лет.
Численность обучающихся по основной образовательной программе: 366 чел.
- Информация о языке, на котором осуществляется образование.
- Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: весь объем образовательных программ реализуется очно без использования электронных устройств.
- Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
За счет ассигнований федерального бюджета – 0.
За счет бюджета субъектов Российской федерации – 0.
За счет местных бюджетов – 366 чел.
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц — 0. - Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами
В дошкольном учреждении 1 воспитанник с иностранным гражданством.
Содержание образовательного процесса в МБДОУ «ЦРР-д/с №15» определяется Образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) в группах общеразвивающей направленности по основным направлениям, таким как познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое. Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Ставропольского края.
Весь объем программы реализуется очно, без использования электронных устройств и дистанционного образования.
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ.
Образовательная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
1) обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее — ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в образовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Программа определяет объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые обучающимися в образовательной организации, и планируемые результаты освоения образовательной программы.
Обязательная часть Программы составляет не менее 60% от общего объема ФОП ДО. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОУ; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОУ в целом. Согласно ст. 28 ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «…образовательные организации при реализации образовательных программ свободны в определении содержания образования, выборе образовательных технологий, а также в выборе учебно-методического обеспечения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания, режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы и иные компоненты.
В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы её формирования; планируемые результаты освоения Программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов; значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие).
В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее — КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее — ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) и детей-инвалидов.
В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным и культурным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических, кадровых условий реализации Программы, организации развивающей предметно-пространственной среды (далее — РППС) в ДОУ; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.
В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, календарный план воспитательной работы.
ДОУ предоставлено право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива ДОО и других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей.
Реализация Программы предполагает интеграцию обучения и воспитания в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом принципов ДО, зафиксированных в ФГОС ДО.
При соблюдении требований к реализации Программы и создания единой образовательной среды создается основа для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
Режим работы ДОУ: 5 — ти дневная рабочая неделя; длительность работы ДОУ — двенадцать часов: с 7. 00 до 19.00 часов ежедневно, кроме праздничных и выходных — субботы, воскресенья.
Основной структурной единицей МБДОУ «ЦРР-д/с №15» являются 10 групп общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста (далее – группа).
Группы комплектуются с учетом возраста детей:
от 2 до 3 лет — вторая группа раннего возраста общеразвивающей направленности;
от 3 до 4 лет — младшая общеразвивающей направленности;
от 4 до 5 лет– средняя группа общеразвивающей направленности;
от 5 до 6 лет – старшая группа общеразвивающей направленности;
от 6 до 8 лет – подготовительная группа общеразвивающей направленности.
С 2022 — 2023 учебного года в нашем детском саду в соответствии с санитарными нормами функционирует 10 групп общеразвивающей направленности: количество детей по группам на 20.042024 года:
группы раннего возраста (2– 3 года) — 2 групп -68 чел.;
младшие группы (3 – 4 лет) — 2 группы — 63 чел.;
средние группы (4 – 5 лет) — 2 группы — 81 чел.;
старшие группы (5 – 6 лет) -2 группы — 82 чел.;
подготовительные группы (6 – 8 лет) — 2 группы — 72 чел.
Группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:
Режим работы ДОУ: 5 — ти дневная рабочая неделя; длительность работы ДОУ — 10 часов: с 7. 30 до 17.30 часов ежедневно, кроме праздничных и выходных — субботы, воскресенья.
2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:
старшая группа (5-6 лет) — 10 чел;
подготовительная к школе группа (6-8 лет) — 10 чел.
Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Форма обучения: очная, в режиме полного дня (с 10-ти часовым пребыванием воспитанников).
Уровень образования: дошкольное образование.
Реализуется в группах: общеразвивающей направленности.
Нормативный срок освоения программы: 2 года.
Численность обучающихся по адаптированной образовательной программе: 18 чел.
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: весь объем образовательных программ реализуется очно без использования электронных устройств.
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
За счет ассигнований федерального бюджета – 0.
За счет бюджета субъектов Российской федерации – 0.
За счет местных бюджетов – 20 чел.
По договорам об образовании за счет средств физических и (или)
юридических лиц — 0.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности.
Сведения о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии ГА), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации): государственная аккредитация программ дошкольного образования не проводится в соответствии с пунктом 1 ст.92 РФ — 273 «Об образовании в РФ».
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой: не предусмотрены.
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой: не предусмотрены.
Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не используются.
Об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок:
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой ДОУ, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Программа развития на 2021-2025 г.
Рабочая Программа воспитания МБДОУ «ЦРР-д/с №15».
Календарный план к Рабочей программе воспитания.
Об учебном плане с приложением его в виде электронного документа:
Расписание образовательной деятельности.
Годовой план работы на 2023-2024 учебный год.
Рабочие программы:
Рабочая образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ЦРР-д/с №15» (младший дошкольный возраст).
Рабочая образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ЦРР-д/с №15» (средний дошкольный возраст).
Рабочая образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ЦРР-д/с №15» (старший дошкольный возраст).
В соответствии с Приложение № 1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 22 апреля 2016 года № 4751 в дошкольной организации реализуется уровень дошкольного и дополнительного образования с подвидом «Дополнительное образование детей и взрослых».
Для выстраивания целостного педагогического процесса и обеспечения оптимальной нагрузки на ребенка в условиях вариативности образования педагоги ДОУ используют программы:
Тимофеева Л. Л.Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет
Парциальная программа Нищева Н. В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
Информационно-образовательные ресурсы:
https://www.minobrnauki.gov.ru/ — -официальный сайт Министерства образования и науки РФ;
http://www.edu.ru — федеральный портал Российское образование
— http://www.staveducation.ru— образовательный портал города Ставрополя;
— http://www.stavadm.ru — официальный сайт Администрации города Ставрополя
— http://www.stavregion.ru — портал органов власти Ставропольского края;
— http://www.kinder.ru — Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»;
— http://school-collection.edu.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
— http://window.edu.ru— Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
В учреждении работает логопедический пункт.
Цель коррекционной работы в условиях логопедического пункта: оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 5 до 8 лет с фонетическим и фонетико-фонематическим нарушениями речи для осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.
Фонетическое недоразвитие речи — это нарушение звукопроизношения при нормальном физическом и фонематическом слухе и нормальном строении речевого аппарата.
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи — это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем.
Задачи коррекционной работы в условиях логопедического пункта:
— своевременное выявление фонетических и фонетико-фонематических нарушений развития речи воспитанников;
— осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
— развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
— воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;
— совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;
— возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи;
— пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (лиц их замещающих).
Комплектование логопедического пункта осуществляется из числа воспитанников Учреждения 5-7 лет, имеющих вышеуказанные нарушения речи. Из–за большого количества детей, имеющих нарушения речи приоритет отдается детям подготовительных к школе групп с целью подготовки к обучению в школе.
Предельная наполняемость логопедического пункта — 25 человек в год.
Зачисление воспитанников в логопедический пункт и выпуск из логопедического пункта осуществляется на основании:
1. Заключения психолого-медико-педагогического консилиума Учреждения.
2. Заявления родителей (законных представителей) на зачисление в логопедический пункт.
3. Приказа заведующего Учреждения.
Основанием для отчисления является: поставленный изолированный звук, правильное произношение звука в слогах, словах и предложениях
Не подлежат приему в логопедический пункт дети с тяжелыми стойкими нарушениями речи: общее недоразвитие речи, заикание, дизартрия, задержка психического развития (ЗПР), задержка речевого развития (ЗРР), алалия, так как коррекция этих нарушений требует комплексного подхода и может быть осуществлена только в условиях специализированной речевой группы.
Если воспитанник в возрасте от 5 до 8 лет имеет сложные нарушения речи, ППк ДОУ рекомендует родителям (законным представителям воспитанника) прохождение комплексного обследования специалистами ППК с целью решения вопроса по переводу в дошкольное учреждение, в котором функционируют группы компенсирующей направленности, для достижения максимального эффекта в работе по коррекции нарушений. В случае отказа родителей (законных представителей воспитанника) от перевода, учитель-логопед не несет ответственности за устранение речевого дефекта.
Учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов работы – 20).
Механизмы адаптации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «ЦРР-д/с №15»
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования дошкольного учреждения предполагает удовлетворение особых образовательных потребностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ, их интеграцию и освоение ими основной образовательной программы через:
1. Введение в штат ДОУ специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога.
2. Создание системы комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса, включающего психолого-педагогическое обследование детей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении программы (ППк).
3. Создание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ: создание коррекционно-развивающей среды, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных пособий и дидактических материалов, технических средств, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
4. Организацию взаимодействия специалистов в области коррекционной педагогики с привлечением медицинского персонала.
5. Организацию образовательного процесса в соответствии со специальными коррекционно-развивающими программами, разработанными для каждой категории детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и утвержденными Министерством образования РФ.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного общего образования для слабослышащих детей.
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного общего образования для обучающихся с ОНР с учетом индивидуальных пихофизических особенностей ребенка с ЗПР (5-6 лет).
Адаптированная основная общеразвивающая программа дошкольного общего образования для обучающихся с ОНР с учетом психофизических особенностей ребенка с ЗПР (6-7 лет)
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.