Образование
Информация о реализуемой образовательной программе:
- Основная образовательная программа дошкольного образования.
- Форма обучения: очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников)
- Уровень образования: дошкольное образование.
- Нормативный срок освоения — 5 лет
Информация о языке, на котором осуществляется образование.
- Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: весь объем образовательных программ реализуется очно без использования электронных устройств.
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам на за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами.
Общая численность обучающихся по программе на 01.01.2023 г.: — 424 человека.
МБДОУ «ЦРР-д/с №15» осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственную деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, лицензией на осуществление образовательной деятельности и договором между учреждением и родителями или лицами их заменяющими. Для создания благоприятных условий успешного пребывания ребенка в детском саду осуществляется системно-деятельностный подход в организации физкультурно-оздоровительной работы, формировании основ базовой культуры личности, всестороннем развитии психических и физических качеств, подготовки к жизни в современном обществе.
Режим работы ДОУ: 5 — ти дневная рабочая неделя; длительность работы ДОУ — двенадцать часов: с 7. 00 до 19.00 часов ежедневно, кроме праздничных и выходных — субботы, воскресенья.
Основной структурной единицей МБДОУ «ЦРР-д/с №15» является группа детей дошкольного возраста (далее – группа).
Группы комплектуются с учетом возраста детей:
от 2 до 3 лет — вторая группа раннего возраста общеразвивающей направленности;
от 3 до 4 лет — младшая общеразвивающей направленности;
от 4 до 5 лет– средняя группа общеразвивающей направленности;
от 5 до 6 лет – старшая группа общеразвивающей направленности;
от 6 до 8 лет – подготовительная группа общеразвивающей направленности.
В 2021 — 2022 учебном году в нашем детском саду в соответствии с санитарными нормами функционирует 12 групп общеразвивающей направленности:
вторые группы раннего возраста (2– 3 года) — 2 группы — 46 чел.;
младшие группы (3 – 4 лет) — 2 группы — 94 чел.;
средние группы (4 – 5 лет) — 2 группы — 83 чел.;
старшие группы (5 – 6 лет) — 3 группы — 125 чел.;
подготовительные группы (6 – 8 лет) — 3 группы — 114 чел.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности.
Сведения о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии ГА), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации): государственная аккредитация программ дошкольного образования не проводится в соответствии с пунктом 1 ст.92 РФ — 273 «Об образовании в РФ».
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой: не предусмотрены
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой: не предусмотрены
Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не используются
Об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок:
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой ДОУ, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ЦРР-д/с №15».
Краткая презентация основной образовательной программы МБДОУ «ЦРР-д/с №15».
Программа развития на 2021-2025 г.
Рабочая Программа воспитания МБДОУ «ЦРР-д/с №15».
Об учебном плане с приложением его в виде электронного документа:
Годовой план работы на 2021-2022 учебный год.
Расписание кружковой деятельности
Об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа:
Название возрастной группы | Аннотация | Просмотр
Рабочей программы |
Рабочая программа группы раннего возраста общеразвивающей направленности «Карапузы» | Открыть | ![]() |
Рабочая программа группы раннего возраста общеразвивающей направленности «Капитошка» | Открыть | ![]() |
Рабочая программа младшей группы общеразвивающей направленности «Жемчужинка» | Открыть | ![]() |
Рабочая программа младшей группы общеразвивающей направленности «Росинка» | Открыть | ![]() |
Рабочая программа средней группы общеразвивающей направленности «Гномики» | Открыть | ![]() |
Рабочая программа средней группы общеразвивающей направленности «Солнышко» | Открыть | ![]() |
Рабочая программа старшей группы общеразвивающей направленности «Маленькая страна» | Открыть | ![]() |
Рабочая программа старшей группы общеразвивающей направленности «Колокольчик» | Открыть | ![]() |
Рабочая программа старшей группы общеразвивающей направленности «Радуга» | Открыть | ![]() |
Рабочая программа подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Непоседы» | Открыть | ![]() |
Рабочая программа подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Затейники» | Открыть | ![]() |
Рабочая программа подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Эрудиты» | Открыть | ![]() |
Рабочая программа учителя-логопеда | Открыть | ![]() |
Рабочая программа педагога-психолога | Открыть | ![]() |
Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
Наименование образовательной программы:
Примерная-общеобразовательная-программа-дошкольного-образования-От-рождения-до-школы
Дополнительные образовательные программы:
Дополнительная общеобразовательная программа социально-психологической направленности «Школа маленьких волшебников».
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Умелые ручки».
Дополнительная общеобразовательная программа речевой направленности «От А до Я».
Дополнительная общеобразовательная программа «Логоритмика для малышей».
Дополнительная общеобразовательная программа «Говорим правильно».
Дополнительная общеобразовательная программа «Развивайка».
В соответствии с Приложение № 1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 22 апреля 2016 года № 4751 в дошкольной организации реализуется уровень дошкольного и дополнительного образования с подвидом «Дополнительное образование детей и взрослых».
Для выстраивания целостного педагогического процесса и обеспечения оптимальной нагрузки на ребенка в условиях вариативности образования педагоги ДОУ используют программы:
Тимофеева Л. Л.Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет
Парциальная программа Нищева Н. В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
Информационно-образовательные ресурсы:
https://www.minobrnauki.gov.ru/ — -официальный сайт Министерства образования и науки РФ;
http://www.edu.ru — федеральный портал Российское образование
— http://www.staveducation.ru— образовательный портал города Ставрополя;
— http://www.stavadm.ru — официальный сайт Администрации города Ставрополя
— http://www.stavregion.ru — портал органов власти Ставропольского края;
— http://www.kinder.ru — Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»;
— http://school-collection.edu.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
— http://window.edu.ru— Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
В учреждении работает логопедический пункт.
Цель коррекционной работы в условиях логопедического пункта: оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 5 до 8 лет с фонетическим и фонетико-фонематическим нарушениями речи для осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.
Фонетическое недоразвитие речи — это нарушение звукопроизношения при нормальном физическом и фонематическом слухе и нормальном строении речевого аппарата.
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи — это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем.
Задачи коррекционной работы в условиях логопедического пункта:
— своевременное выявление фонетических и фонетико-фонематических нарушений развития речи воспитанников;
— осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
— развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
— воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;
— совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;
— возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи;
— пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (лиц их замещающих).
Комплектование логопедического пункта осуществляется из числа воспитанников Учреждения 5-7 лет, имеющих вышеуказанные нарушения речи. Из–за большого количества детей, имеющих нарушения речи приоритет отдается детям подготовительных к школе групп с целью подготовки к обучению в школе.
Предельная наполняемость логопедического пункта — 25 человек в год.
Зачисление воспитанников в логопедический пункт и выпуск из логопедического пункта осуществляется на основании:
1. Заключения психолого-медико-педагогического консилиума Учреждения.
2. Заявления родителей (законных представителей) на зачисление в логопедический пункт.
3. Приказа заведующего Учреждения.
Основанием для отчисления является: поставленный изолированный звук, правильное произношение звука в слогах, словах и предложениях
Не подлежат приему в логопедический пункт дети с тяжелыми стойкими нарушениями речи: общее недоразвитие речи, заикание, дизартрия, задержка психического развития (ЗПР), задержка речевого развития (ЗРР), алалия, так как коррекция этих нарушений требует комплексного подхода и может быть осуществлена только в условиях специализированной речевой группы.
Если воспитанник в возрасте от 5 до 8 лет имеет сложные нарушения речи, ППк ДОУ рекомендует родителям (законным представителям воспитанника) прохождение комплексного обследования специалистами ППК с целью решения вопроса по переводу в дошкольное учреждение, в котором функционируют группы компенсирующей направленности, для достижения максимального эффекта в работе по коррекции нарушений. В случае отказа родителей (законных представителей воспитанника) от перевода, учитель-логопед не несет ответственности за устранение речевого дефекта.
Учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов работы – 20).
Механизмы адаптации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «ЦРР-д/с №15»
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования дошкольного учреждения предполагает удовлетворение особых образовательных потребностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ, их интеграцию и освоение ими основной образовательной программы через:
1. Введение в штат ДОУ специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога.
2. Создание системы комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса, включающего психолого-педагогическое обследование детей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении программы (ППк).
3. Создание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ: создание коррекционно-развивающей среды, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных пособий и дидактических материалов, технических средств, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
4. Организацию взаимодействия специалистов в области коррекционной педагогики с привлечением медицинского персонала.
5. Организацию образовательного процесса в соответствии со специальными коррекционно-развивающими программами, разработанными для каждой категории детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и утвержденными Министерством образования РФ.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного общего образования для слабослышащих детей.
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного общего образования для обучающихся с ОНР с учетом индивидуальных пихофизических особенностей ребенка с ЗПР (5-6 лет).
Адаптированная основная общеразвивающая программа дошкольного общего образования для обучающихся с ОНР с учетом психофизических особенностей ребенка с ЗПР (6-7 лет)
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.