Адрес:

Ставропольский край,
Шпаковский район,
г. Михайловск,
улица Пушкина
№ 59а

Телефон:

8 (86553) 6-29-50
crr-ds15@inbox.ru

Образование

На этой странице размещена информация^

Реализуемые образовательные программы (Открыть)

Реализуемый уровень образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения: МБДОУ «ЦРР-д/с №15» обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 лет и до выпуска в школу (при создании соответствующих условий)  до прекращения образовательных отношений.

Освоению образовательной программы учреждения на каждом из возрастных этапов отводится один учебный год.

Численность воспитанников: 463 человек.

Язык, на котором осуществляется образование: русский.

Срок получения дошкольного образования: устанавливается федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Описание основной образовательной программы: 

               Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее — Программа) является документом,  представляющим модель образовательного процесса муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №15».   Программа  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

         Программа направлена на создание условий развития ребенка открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.  

Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

   Целевой раздел включает в себя пояснительную записку цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формированию Программы,

характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста, часть формируемая участниками образовательных отношений  и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях.     Обязательная часть разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева) с учётом используемых вариативных программ.

Вариативная часть отражает развитие детей в художественно-эстетическом направлении и представлена в виде кружковой работы. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических условий:

— поддержка эмоциональных сил ребёнка в процессе его взаимодействия с семьёй, осознание ценности семьи как «эмоционального тыла» для ребёнка;

— учёт в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;

— нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений;

— сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;

— практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового).

Принципы руководства взаимодействием общественного и семейного воспитания:

— ценностного отношения к детству как части духовной жизни семьи, что является источником развития и ребёнка, и взрослого.

— деятельностный в отношениях «педагог-семья».

— интеграции внешних и внутренних факторов повышения воспитательного потенциала семьи.

— доверительных отношений в системе «семья — ДОУ», включающий готовность сторон доверять компетентности друг друга.

— разграничение ответственности между педагогом и родителем как партнёрами по общению, каждый из которых несёт персональную долю ответственности в рамках своей социальной роли.

— комплексности: целостное видение воспитательной компетентности родителей.

— системности: связан с упорядоченностью периодов развития воспитательного потенциала семьи от подготовки к будущему родительству к воспитанию его в разных периодах детства.

  Дополнительный раздел включает в себя приложения:

Приложение №1.Режим дня
Приложение № 2.Учебный план
Приложение № 3. Распределение детей по группам
Приложение № 4. Календарно-тематическое планирование
Приложение № 5. Расписание непосредственно-образовательной деятельности  
Приложение № 6.  Список учебно-методической литературы
Приложение № 7.Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с ЗПР

Приложение № 8. Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ.

Основная образовательная программа дошкольного образования. (Открыть)

Рабочая Программа воспитания МБДОУ «ЦРР-д/с №15» (Открыть)

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено.

         Учебный план составлен в соответствии с основной образовательной Программой дошкольного образования МБДОУ «ЦРР-д/с №15», разработанной учреждением самостоятельно на основе ФГОС ДО. Учебный план реализуется в группах общеразвивающей направленности для детей от 2 до 7 лет. В структуре учебного плана отражена реализация обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Определено время на реализацию Программы в процессе занятий, в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов.Учебный план (Открыть)  

        В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса, количество групп, режим работы групп, начало и окончание учебного года, продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы, максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня и во второй половине дня. Календарный учебный график учитывает в полном объёме возрастные, психофизические особенности обучающихся и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. (Открыть)

Расписание НОД (Открыть)

Механизмы адаптации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «ЦРР-д/с №15» к восприятию детьми с ОВЗ

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования дошкольного учреждения предполагает удовлетворение особых образовательных потребностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ, их интеграцию и освоение ими основной образовательной программы через:

1. Введение в штат ДОУ специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога.

2. Создание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса, включающего психолого-педагогическое обследование детей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении программы (ПМПк).

3. Создание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ: создание коррекционно-развивающей среды, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных пособий и дидактических материалов, технических средств, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.

4. Организацию взаимодействия специалистов в области коррекционной педагогики с привлечением медицинского персонала.

5. Организацию образовательного процесса в соответствии со специальными коррекционно-развивающими программами, разработанными для каждой категории детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и утвержденными Министерством образования РФ.

 

Рабочие программы воспитателей с аннотацией к программе

Название возрастной группы             Аннотация Просмотр Рабочей программы
Рабочая программа  группы раннего возраста «Карапузы» Открыть  Просмотр
Рабочая программа младшей группы общеразвивающей направленности «Солнышко» Открыть  Просмотр
Рабочая программа младшей группы общеразвивающей направленности «Гномики» Открыть Просмотр
Рабочая программа средней группы  общеразвивающей направленности «Радуга» Открыть Просмотр
Рабочая программа средней группы  общеразвивающей направленности «Колокольчик» Открыть Просмотр
Рабочая программа средней группы  общеразвивающей направленности «Маленькая страна» Открыть Просмотр
Рабочая программа старшей группы  общеразвивающей направленности «Затейники» Открыть  Просмотр
Рабочая программа старшей группы  общеразвивающей направленности «Непоседы» Открыть Просмотр
Рабочая программа старшей группы  общеразвивающей направленности «Эрудиты» Открыть Просмотр
Рабочая программа подготовительной к школе группы  общеразвивающей направленности»Жемчужинка» Открыть Просмотр
Рабочая программа подготовительной к школе группы  общеразвивающей направленности «Росинка» Открыть Просмотреть
Рабочая программа подготовительной к школе группы  общеразвивающей направленности «Капитошка» Открыть Просмотр 
Рабочая программа учителя-логопеда Открыть   Просмотр
Рабочая программа педагога-психолога Открыть   Просмотр
Рабочая программа музыкального руководителя Открыть   Просмотр

Методические и иные документы разработанные ОО

Годовой план работы на 2020-2021 учебный год (Открыть)

Модель организации воспитательно-образовательной деятельности (Открыть)

План проведения процедур ВСОКО (Открыть)

Численность обучающихся

В 2020-2021 учебном году численность обучающихся  составила 463 воспитанника.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов составляет 463 воспитанника.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности:

          

В соответствии с Приложение № 1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 22 апреля 2016 года № 4751 в дошкольной организации реализуется уровень дошкольного и дополнительного образования с подвидом «Дополнительное образование детей и взрослых».

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Навигатор дополнительного образования Ставропольского края 

Раздел навигатора МБДОУ «ЦРР-д/с №15» (Открыть)

Памятка педагогам

Памятка родителям

ВИДЕОИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

 

 

 

  

 

 

Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта