Адрес:

Ставропольский край,
Шпаковский район,
г. Михайловск,
улица Пушкина
№ 59а

Телефон:

8 (86553) 6-29-50
crr-ds15@inbox.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для образования и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.

Здание и территория ДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Помещение детского сада  однокорпусное, имеется  энергоснабжение, центральное отопление, водоснабжение и водоотведение. 

На территории групповых площадок имеются теневые навесы, малые архитектурные постройки для сюжетно-ролевых игр, песочницы, оборудование для двигательной деятельности детей. Имеется спортивная площадка,клумбы, цветники, деревья и кустарники.

В ДОУ созданы все необходимые условия для организации пребывания и развития детей: в достаточном количестве детской мебели, мягкого инвентаря, посуды,   оборудования для пищеблока и прачечной. Для осуществления образовательной деятельности в детском саду функционируют музыкальный зал,    кабинет  педагога-психолога и учителя-логопеда, спортивная площадка.

УЧЕБНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ ДОУ

  • Групповые комнаты – 12
  • Музыкальный зал – 1
  • Методический кабинет– 1
  • Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда  – 1

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

    • Кабинет заведующего – 1
    • Медицинский кабинет, процедурный кабинет – 1
    • Кабинет бухгалтерии – 1

Вспомогательные помещения: пищеблок, кладовые, прачечная, просторные холлы, уютные коридоры.

Предметно-развивающая среда в ДОУ организована в соответствии с реализуемой программой. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, развивающую, обеденную зоны. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. Группы  пополняются новым игровым оборудованием, современными информационными стендами.

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В ДОУ создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. Обеспеченность играми, игрушками и игровыми предметами производится в соответствии с федеральным стандартом. В группах соблюдаются принципы построения предметно-пространственной среды (содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности).

Оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. При организации предметной среды учитываются национально-культурные, климатические условия.

В ДОУ созданы безопасные условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и их физического развития. Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствует общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование для обеспечения разных форм активности ребенка: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, восприятия художественной литературы, двигательной. Игровое и учебное оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет ГБУЗ СК «Шпаковская районная больница». Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, качества питания.

Персонал ДОУ регулярно проходит медицинские  осмотры.

Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ организовано  питание  в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для детей от 2 до 7 лет. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо заведена технологическая карта. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации, медицинского работника.

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В ДОУ осуществляется психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса педагогом-психологом, направленное на сохранение психического здоровья детей, проводится диагностика развития детей, коррекция недостатков в психическом развитии детей.

В ДОУ обеспечивается единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса, учитывается гендерная специфика развития детей дошкольного возраста.

Педагоги ДОУ осуществляют работу по профилактике и коррекции нарушений социальной адаптации дошкольников, организуя профилактическую работу с ребенком.  Между педагогами и родителями (законными представителями) установлено взаимодействие в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, создание равных условий образования детей дошкольного возраста. Воспитатели, педагог-психолог,   находятся в постоянном контакте с родителями (законными представителями) воспитанников, объясняя им стратегию и тактику воспитательно-образовательного процесса, консультируют по вопросам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, организуют помощь по вопросам развития детей и совместную деятельность детей и родителей (законных представителей).

КАЧЕСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

Учреждение обеспечивает сбалансированное питание воспитанников в соответствие с примерным меню, с учетом потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания.

Контроль за организацией и качеством питания воспитанников, витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока и его оснащением, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на администрацию ДОУ и медицинский персонал. С учетом того, что большинство способов технологической обработки, сохранения и обеспечения эпидемиологической безопасности продуктов приводит к понижению их пищевой ценности, крайне важным принципом выбора продуктов для питания детей в ДОУ является разумный компромисс между их высокой пищевой ценностью и эпидемиологической безопасностью.

Осуществление контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в учреждении создана бракеражная комиссия.  Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. В соответствии с графиком бракеражная комиссия снимает пробу готовых блюд. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой в соответствии с нормами СанПиН.

Критериями выбора пищевых продуктов является: высокая пищевая и биологическая ценность; невысокий риск эпидемиологической опасности продукта; соответствие принципам щадящего питания; органолептические показатели;   удобство и безопасность упаковки; указанные изготовителем сроки годности и условия хранения, транспортировка продуктов.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИСПОСОБЛЕННОЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:

Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые помещения,  спортивная площадка, музыкальный зал оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями  СанПиН для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ. Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.  Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Конструктивные особенности здания  ДОУ не предусматривают наличие поручней внутри помещений, приспособления для туалета, кроватей и матрасов специализированного назначения  и иных приспособлений  для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету возможен с помощью сопровождающего лица.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Доступность условная для помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Доступ в здание ДОУ возможен с помощью сопровождающего лица.  Недоступно для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках. Конструктивные особенности здания  ДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок.  

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении функционирует отдельный медицинский блок, который состоит из кабинета медицинской сестры, процедурного кабинета, изолятора. Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами: медицинской техникой, специальным оборудованием и инструментарием, перевязочным и вспомогательным материалом, специальной мебелью. Охрана здоровья ребенка-инвалида  и лица с  ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Воспитанники  ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы,  к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта