Наставничество
Решение Президента объявить 2023 год Годом педагога и наставника еще раз говорит о высоком статусе этих специалистов в нашем обществе, о важности их работы. Мы видим, как растет популярность этой профессии, какие яркие и мотивированные абитуриенты приходят в педагогические вузы, с каким энтузиазмом работают, вливаются в учительскую когорту молодые специалисты, как поддерживают их опытные коллеги и наставники, как развиваются профессиональные конкурсы и как загораются новые педагогические звезды. Со своей стороны делаем все, чтобы профессия учителя вышла на качественно новый уровень.
Министр просвещения Российской Федерации
С.С. Кравцов
2023 год Указом Президента России В.В. Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.
Великие педагоги
Что же включает в себя понятие наставничество?
Наставничество — способ передачи знаний, умений, навыков молодому специалисту от более опытного и знающего, предоставление помощи и совета, оказание необходимой поддержки.
Наставничество, на наш взгляд – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, цель которой помочь молодому педагогу понять корпоративную культуру и технологию работы.
Одним из основополагающих моментов здесь является обоюдная готовность наставника и молодого специалиста к совместной работе: готовность наставника к передаче опыта и, несомненно, готовность молодого педагога воспринимать этот опыт.
Что же является целью наставнической работы?
— успешная адаптация молодого специалиста в коллективе коллег, детей, родителей;
— повышение квалификации, уровня его профессиональных знаний и умений;
— обучение выходу из сложных педагогических ситуаций;
— развитие в нем уверенности в собственных силах и укрепление уверенности в правильности решения выбрать профессию воспитателя детского сада.
Какие же задачи ставятся перед коллективом?
1. Обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки молодого воспитателя.
2. Оказание методической и практической помощи молодому воспитателю в повышении уровня организации образовательной деятельности.
3. Стимулирование повышения теоретического и методического уровня педагога, овладения современными образовательными программами, инновационными технологиями.
4. Проведение мастер-классов и открытых занятий для передачи опыта работы с использованием различных технологий, в том числе технологий работы с родителями.
5. Изучение и показ приемов использования разнообразных технологий в образовательной деятельности и в режимных моментах.
6. Проведение анализа результативности работы молодого воспитателя во всех направлениях образовательной деятельности.
В нашем дошкольном учреждении сложилась определенная система по формированию традиций наставничества, при поддержке, которой молодой педагог постепенно начинает внедрять имеющиеся теоретические знания и умения в практику работы с детьми и их родителями.
Какие этапы становления молодого специалиста мы рассматриваем?
• адаптацию: освоение норм профессии, её ценностей, приобретение автономности
• стабилизацию: приобретение профессиональной компетентности, успешности, соответствия занимаемой должности
• преобразование: достижение целостности, самодостаточности, автономности и способности к инновационной деятельности.
Нормативно-правовые акты
Федеральный уровень
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Уровень дошкольной организации
Положение о системе наставничества педагогических работников
Приказ об утверждении Дорожной карты (плана мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в МБДОУ «ЦРР-д/с №15»
Приказ о назначении наставника и закреплении наставнической группы
Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в МБДОУ «ЦРР-д/с №15»
Материалы наставничества:
Консультации:
«Изучение Основной образовательной программы. Разделы ООП. Структура ООП»
«Планирование работы с детьми в группе»
«Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов»
«Методические рекомендации по созданию ПРПС»
Мастер — класс:
«Решение педагогических ситуаций: кейс — метод»
Отчет о реализации в МБОУ «ЦРР-д/с №15» системы наставничества за 2022-2023г.г.
Информационная карта о реализации модели наставничества МБДОУ «ЦРР-д/с №15»
Кейс-отзыв педагога -наставника по сопровождению молодого педагога Величко Л.Н.
Кейс-отзыв педагога -наставника по сопровождению молодого педагога Мацегоровой Е.А.
Кейс-отзыв педагога -наставника по сопровождению молодого педагога Скоковой И.В.