Адрес:

Ставропольский край,
Шпаковский район,
г. Михайловск,
улица Пушкина
№ 59а

Телефон:

8 (86553) 6-29-50
crr-ds15@inbox.ru

Мастер-класс «Мир танцев» 

25.12.2023

Мастер-класс

непосредственно организованной образовательной деятельности по

музыкальному развитию

«Мир танцев» 

Развитие и становление ритмики как предмета.

Распространение системы ритмического воспитания

в начале XX века

         Цель мастер класса: Ознакомить педагогов с движениями, применяемыми в детском современном танце.

Задачи мастер-класса:

1.Воспитательные:
•      воспитание эстетического вкуса, внутренней и внешней культуры, самодисциплины.
2. Образовательные:
•      усвоение знаний, умений, навыков через музыкально-ритмические движения, композиции, танцевальные номера.
3.Развивающие:
•      развитие психофизических качеств (координации движения, постановки корпуса, развитие памяти, внимания, воображения) средствами музыкально-ритмической пластики и сюжетных танцев;
•      развитие эмоциональности (умение выражать в мимике основные эмоции, сопровождающие духовно-нравственные качества личности).

 

Ритмика — это музыкально-педагогическая дисциплина, в основе которой лежат идеи выдающегося швейцарского музыканта-педагога, композитора, пианиста и дирижера, профессора Женевской консерватории Эмиля Жака-Далькроза (1865 -1950), получившие широкое распространение в начале ХХ века. Назначение своей системы Далькроз сформулировал так: «Цель ритмики — подвести ее последователей к тому, чтобы они могли сказать к концу своих занятий — не столько «Я знаю», сколько «Я ощущаю», и, прежде всего, создавать у них неопределимое желание выражать себя, что можно делать после развития их эмоциональных способностей и их творческого воображения».

Преподавая в Женевской консерватории по классу теории музыки, сольфеджио и гармонии, Далькроз наблюдал, что некоторые ученики, обладая хорошим музыкальным слухом, страдают неритмичностью. Он стал искать новые пути в музыкальной педагогике, чтобы эффективнее развивать чувство ритма, «культивировать ритмическое чувство само по себе».

Понимая, что ритм музыки теснейшим образом связан с моторикой, мышечной реактивностью человека, Далькроз попытался перевести музыкальный ритм в движение человеческого тела.

Работа над созданием и оформлением метода ритмического воспитания относится к 1900 – 1912 годам; складывающаяся система быстро приобрела популярность во всем мире.

        

Жак-Далькроз увлекался и театром, посещал театральные курсы и даже один сезон в качестве актера Лозаннского театра совершил турне по Франции.

Музыкальное образование Жак-Далькроз пополняет в Париже и Вене, заканчивая Парижскую и Венскую консерватории;

 

Ритмические упражнения, разработанные Далькрозом, постепенно усложнялись и оказывали влияние на весь психофизиологический облик человека, создавали правильные моторные привычки, укрепляли память, устойчивость, сосредоточенность и распределение внимания, стимулировали творческую фантазию.

Нервная система, как и мускулатура, поддается развитию, поэтому человек, владеющий чувством ритма, лучше играет, танцует, поёт (так как ритм является базой для всякого искусства: музыки, поэзии, скульптуры, архитектуры). Всем профессиям, трудовым процессам также присущ определенный ритм. Человек, находящий правильный ритм своего действия, затрачивает только нужное количество энергии и трудовой процесс протекает свободно, успешно, вызывает чувство удовлетворения.

Воспитывая ритмичность посредством музыки и движения, Далькроз заметил, что его занятия положительно влияют на самочувствие, настроение учеников, исправляют недостатки физического и психического характера. Об этом прекрасно написал ученик Далькроза С. Волконский: «Ритмика воспитывает те невидимые способности, которые управляют взаимодействием духа и тела, которые помогают нам проявлять во внешности то, что внутри нас».

Далькроз считает необходимым раннее музыкальное развитие детей и их общее эстетическое воспитание. Он особенно подчеркивал значение ритмики для детей, так как движение является биологической потребностью их организма.

 

Основоположниками «ритмической гимнастики» в России были Нина Георгиевна Александрова, Сергей Михайлович Волконский и Вера Александровна Гринер. Все они учились непосредственно у Жак-Далькроза в Женеве и в Институте Ритма в Хеллерау (Германия).

Уже в 20-е годы ХХ века в нашей стране начали разрабатываться системы ритмического воспитания специфические для детских садов, музыкальных школ, театральных училищ и институтов, консерваторий, а также лечебных заведений. Целая плеяда педагогов-энтузиастов активно занималась внедрением далькрозовской ритмики в России.

Влияние занятий ритмикой на развитие детей

Прежде всего, ритмические упражнения служат задачам физического воспитания. Использование общеразвивающих упражнений в процессе занятий ритмикой позволяет совершенствовать двигательные навыки детей, укреплять и развивать их мышцы, благотворно воздействует на работу органов дыхания и кровообращения, помогает развитию зрительно-моторной координации, статической и динамической координации, а также самоконтроля при выполнении движений. Различные построения и перестроения, используемые на занятиях, помогают развитию оптико-пространственных представлений и формированию пространственных понятий.

Влияя на моторную сферу детей, ритмика способствует активизации речи и развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления.

Таким образом, музыкально-ритмическая деятельность благотворно влияет не только на физическое, но и психологическое состояние учащихся. Различные творческие задания и игры, использующиеся на занятиях, пробуждают интерес и желание заниматься, формируют положительную мотивацию к занятиям, помогают раскрыть творческий потенциал ребенка.

Танцевальные движения

В ритмико-танцевальном комплексе определенное место занимает изучение танцевальных движений и несложных танцев. Танцевальные движения могут включаться в отдельные упражнения, игры и даже гимнастические комплексы.

При проведении занятия с музыкальным сопровождением преподавателю прежде всего надо уметь правильно распределять движения по счету.

Приступая к изучению танцевальных движений, преподавателю необходимо ознакомить учеников с правильной постановкой корпуса, что обеспечивает не только выразительность танцевального упражнения, но и вырабатывает правильную осанку.

 

Танец искусство, направлено на решение музыкально-ритмического, физического, эстетического и психического развития детей. Движения под музыку приучают учащихся к коллективным действиям, способствуют воспитанию чувства коллективизма, дружбы, взаимного уважения.

Существует два пути в работе над созданием детских танцев. Первый путь – это работа над облегченным, доступным для обучающихся вариантов уже существующих танцев с использованием той же музыки.

Другой путь – это создание нового детского танца на понравившуюся детям и подходящую по музыкальной структуре, форме музыку. В такие танцы включаются обязательные для учащихся программные танцевальные навыки (пружинки, поскоки, шаги галопа, приставной, ритмические хлопки и другие), многие из которых исполняются в новой современной манере. Одновременно вводятся и новые элементы.

При составлении новых танцев для детей дошкольного и младшего школьного возраста необходимо руководствоваться целым рядом художественно-педагогических требований. Каждый детский танец должен иметь яркое эмоциональное содержание, своеобразный колорит. Танцы должны быть доступны детям, отвечать их техническим возможностям. В противном случае, обучение превратится в утомительный тренаж и потеряет свою воспитательную ценность.

А теперь мы с вами познакомимся с некоторыми направлениями танцев.

1.Рок-н-ролл / Rock-n-roll— это постановочный танец, сочетающий танцевальные движения под ритмичную музыку с хореографическими и акробатическими элементами. Его танцуют в паре (партнёр и партнёрша) или в группе, состоящей целиком из женщин (мужчин) или из пар. Танцевальный рок-н-ролл появился в середине 50-х г. XX в. и был импровизированным танцем. Он получил широкую известность на волне популярности стиля музыки и появления в кино Элвиса Пресли, Билла Хейли и других пионеров рок-н-ролла. В начале 70-х годов произошло событие, в корне изменившее всю дальнейшую историю развития танцевального рок-н-ролла. Швейцарский хореограф Рене Сагарра объединил специфические рок-н-рольные танцевальные движения в единый законченный орнамент и, тем самым, прописал азбуку современного рок-н-ролла. Рок-н-ролл стал уже не просто дискотечным танцем, а красивым и сложным видом спорта.

  1. Вог/Vogue. Танец вог зародился в 60-х годах прошлого века и до сих пор является одним из самых необычных и ярких направлений. Vogue изобрели в Соединенных Штатах, но танец стал популярным по всему миру. Это стиль танцев, основывающихся на движениях которые имитируют позы и мимику моделей.

3.Хип-хоп —это культурное движение появилось в начале 70-х годов в Америке, в среде афроамериканцев. Это так называемый уникальный и захватывающий стиль уличного танца. Хип-хоп — это яркая форма танца, которая сочетает в себе различные движения фристайла, чтобы создать культурное произведение искусства. хип-хоп один из самых популярных и влиятельных танцевальных стилей.

 Приглашаю всех желающих поучаствовать в мастер-классе по этим направлениям!

 

Задайте вопрос или оставьте отзыв

Заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Я согласен на обработку моих персональных данных, с положением об обработке персональных данных ознакомлен.

Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта