«Волшебное путешествие в мир танца»
12.01.2024АНАЛИТИЧЕСКАЯ МАТРИЦА
(ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА) НОД
Тема: «Волшебное путешествие в мир танца»
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа
Цель: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства. Развитие двигательных умений, навыков и эмоциональной выразительности детей дошкольного возраста средствами танцевально – игровой деятельности. Задачи:
Образовательные:
- заинтересовать детей, осуществив их знакомство с искусством танца;
- научить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки и музыкальными образами;
- закрепить знания, умения и навыки, полученные на занятиях;
- способствовать развитию творческого воображения.
Развивающие:
- содействовать физическому развитию детей и совершенствовать основные двигательные навыки;
- способствовать развитию координации движений;
- способствовать развитию выносливости и постановки дыхания;
- выработать у детей устойчивую привычку прямо и красиво держаться, правильно и свободно двигаться в играх и танцах;
- способствовать психологическому раскрепощению учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям хореографией;
- расширять знания детей об искусстве хореографии;
- воспитывать чувство ответственности, коллективизма, общей культуры поведения и трудолюбия;
- создать атмосферу творческого единения педагога с детьми.
Приоритетная образовательная область/задачи: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально –коммуникативное развитие, физическое развитие. Методы: наглядный (практический показ), словесный (объяснение, беседа, диалог), игровой, стимулирование и мотивации. Предварительная работа: Разучить танец «Разноцветная мозаика» Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: музыкальный центр, картинки с фрагментами урока.
Организация и методика проведения образовательной деятельности
Этап
деятельности |
Содержание совместной
деятельности детей и педагога |
Образовательная область/
Вид детской деят-ти |
Формы работы | Образовательные и развивающие задачи | Планируемый
результат (целевые ориентиры) |
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
|
Организационный момент. (5 мин)
Дети заходят в зал под музыку: Здороваются Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, почему вы такие грустные? Давайте попробуем это исправить. К нам на занятие сегодня Заглянул лихой народ: Это гости именитые И танцоры знаменитые! В своѐм деле – мастера, Без которых никуда! Воспитатель: Ну что ребята, начинаем наше занятие! Исполняется поклон Разминка (5 мин) Телефонный звонок (включается запись) — воспитатель извиняется Включается приглашения в стихах, от Феи танца: Эй, скорее детвора! Поспешите все сюда! Ждѐт вас чудная игра – «Танцевальная мозаика». Приходите все сюда Будем мы знакомиться! Пусть на долгие года Этот день запомнится. Воспитатель: Ребята, ну что хотите пойти в гости? Дети: Да! Воспитатель: Тогда отправляемся! Исполняется разминка (под музыку) Фея танца: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас в своем замке! Дети: Здравствуйте! Фея танца: Ребята, а вы знаете чему учатся жители этого замка? Дети: (свои варианты) |
Социально –коммуникативное развитие,
физическое развитие |
Создание игровой мотивирующей ситуации, решение проблемной ситуации, разминка | Социально-коммуникативная/ развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми сверстниками
Физическое развитие/ развитие двигательной активности, равновесия, координации движений |
-создать хорошее настроение и установить контакт с воспитанниками, нацелить на предстоящую деятельность;
— вызывать у детей радость от и желание выполнять упражнения с воспитателем. Способствовать развитию координации движений, способствовать развитию выносливости и постановки дыхания, выработать у детей устойчивую привычку прямо и красиво держаться, правильно и свободно двигаться в играх и танцах. способствовать психологическому раскрепощению воспитанников, заинтересовать детей, осуществив их знакомство с искусством танца |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
|
Основная часть. (10 мин)
Фея танца: Ребята, а вы любите сказки? Дети: Да! Фея танца: Послушайте, я расскажу вам одну сказку Жили-были две сестрицы, Танцевать-то мастерицы Вот однажды вечерком спор Зашѐл у них о том: «Кто танцует лучше всех! У кого большой успех?» Воспитатель: Догадались, о каких двух сестрицах идѐт речь? Дети: Да, это правая и левая ножки (показывают) Воспитатель: Правильно, это наши ножки – правая да левая. Слушайте дальше, что произошло с ними… Фея танца: Правая – пустилась в пляс, Левая – за ней тот час. Каблучками стук, да стук, Тут они столкнулись вдруг! «Ах, неловкая сестрица! – Рассердилась правая, – Отдавила мне носок!» И носочки вдруг надулись, Друг от друга отвернулись. Воспитатель: Посмотрите ребята, как стоят мои ножки – они образуют прямую линию: пяточки вместе, а носочки врозь. Это первая позиция ног, а всего в классическом танце пять позиций ног. (дети повторяют первую позицию ног). Воспитатель: Слушайте дальше Фея танца: Молвит правая нога: «Ухожу я от тебя!» «Что ж…, – вздохнула левая, – Поживу пока одна.» Воспитатель: И они встали друг от друга отдельно, и получилась – вторая позиция ног. (дети повторяю вторую позицию ног). Фея танца: «Ты, сестричка, извини, Я, конечно, неправа, Но одной жить очень скучно, Может мы помиримся?» Воспитатель: И они помирились наполовину – это третья позиция ног. (дети повторяют третью позицию ног). Фея танца: «И я тоже хороша, И я тоже не права, – Вторит левая нога, – Это глупые носки, Нас поссорили они.» Тут они плотней прижались И решили: Никогда впредь уже не зазнаваться И быть дружными всегда! Воспитатель: Получилась – пятая позиция ног. (дети повторяют пятую позицию ног) Воспитатель: И действительно, вместе им весело шагать Бегать, прыгать, танцевать! |
Социально –коммуникативное развитие,
физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие |
Изучение позиций ног, повторение танцевальных движений (пружинка, присядка, шаги на месте) | Познавательное развитие/развитие познавательной мотивации
Художественно-эстетическое развитие/ развитие предпосылок ценностного-смыслового восприятия и понимания танцевального искусства |
расширять знания детей об искусстве хореографии, способствовать психологическому раскрепощению воспитанников, заинтересовать детей, осуществив их знакомство с искусством танца, воспитывать чувство ответственности, коллективизма, общей культуры поведения и трудолюбия |
Заключительная часть
(рефлексивный этап)
|
Заключительная часть. (10 мин)
Фея танца: А сейчас жители нашего замка готовятся к весеннему балу и разучивают танец, хотите попробовать исполнить движения танца? Дети: Конечно! Исполняется танец: разноцветная мозаика (под музыку) Фея танцев: Ребята, какие вы молодцы! Воспитатель: Спасибо тебе Фея танца, мы научились много новому. А теперь нам пора возвращаться обратно. До свидания! Дети: До свидания! (Дети проходят с воспитателем по кругу) Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята вам понравилось? Дети: Да! Воспитатель: А что больше всего вам запомнилось и понравилось? Дети: (свои варианты ответов) Воспитатель: Ребята, а теперь покажите мне свои эмоции после нашего путешествия. Воспитатель: Давайте скажем друг другу до свидания «языком танца». Уважаемые гости, позвольте отдать Вам нижайшее почтение, поблагодарить Вас за посещение. Исполняется поклон. |
Социально –коммуникативное развитие,
физическое развитие, |
Исполнение танца, беседа | Социально-коммуникативная/ развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми сверстниками
Физическое развитие/ развитие двигательной активности, равновесия, координации движений |
была проведена рефлексия, в ходе которой решалась задача воспитывать умение слушать друг друга и использовать полученные танцевальные навыки.
|
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие в мир танца»
Цель занятия:
Развитие танцевальных, творческих, способностей и эмоциональной выразительности детей дошкольного возраста средствами танцевально – игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки и музыкальными образами;
- закрепить знания, умения и навыки, полученные на занятиях;
- способствовать развитию творческого воображения;
- совершенствовать двигательные навыки, движения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к музыкально-ритмической деятельности;
- воспитывать радость от общения друг с другом;
- воспитывать эстетические чувства, доброжелательность, искренность в передаче танцевального образа.
Развивающие:
- развивать чувство ритма;
- развивать координацию, гибкость, пластику, выразительность движений;
- содействовать развитию самостоятельности;
- развивать артистичность, эмоциональность;
- развивать слуховое внимание и восприятие, музыкальную и двигательную память, воображение, творческие способности.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в зал. Рассыпаются как горошинки по залу.
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, как ваше настроение?
Дети: Здороваются и отвечают на вопрос.
Воспитатель: Ну что ребята, начинаем наше занятие!
Выполняют поклон-приветствие.
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: Ранней весной все вокруг просыпается от долгого зимнего сна и все живет ожиданием тепла и солнца. Зимние лютые морозы сменяются теплыми лучами солнышка и легким дуновением ветерка, трескучий хруст снега под ногами — звонким журчанием ручейка.
Сегодня на нашем занятии мы отправимся на весеннюю прогулку, расскажем и покажем пробуждение природы ранней весной, весеннее настроение.
Разминка.
Исполняется разминка (под музыку):
Ходьба на носках, руки на поясе. («тянемся к солнышку»);
Ходьба на пятках, руки на поясе. («Солнце раскрывает лучики».)
Ходьба высоким шагом, руки на поясе («Идем высоким шагом через кусты, ямы, лужи.)
Ходьба с захлестыванием голеней, руки на поясе («Стараемся не замочить ноги».)
Мелкий бег на носках, — Подул ветерок и мы побежали по тропинке на полупальцах, ветерок дует нам в спину, мелкий бег, спина прямая, голову держим прямо.
Приставной шаг, руки на поясе.
Мелкий бег на носках, плавные маховые движения руками, разведенными в сторон. (Представляем , что мы бабочки и летим на поле с цветами).
Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и прилетели с вами на полянку. А теперь предлагаю с вами на ней потанцевать и поиграть!
Наклоны головы, руки на поясе, ноги в 6 позиции.
Упражнения на плечи, руки внизу, ноги в 6 позиции.
Упражнения для пальчиков и кистей рук.
Наклоны туловища, руки на поясе, ноги на ширине плеч.
Прыжки на месте, руки на поясе.
Упражнение на дыхание.
Упражнение «Пружинка» — стоя на месте, легко , часто, непрерывно приседать.
Упражнение «Присядка» — слегка приседать, при этом правая нога выносится вперед на каблук.
Упражнение «Ковырялочка» — правая нога ставится вперед сначала на носок, затем на пятку и на месте – три притопа.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! А хотите теперь поиграть?
Дети: Да!
Игра «Огонь-лед».
Воспитатель: Вот и подошла наша весенняя прогулка к концу и нам пора возвращаться в детский сад. (Дети шагом проходят по кругу и рассыпаются по залу как горошинки.).
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята вам понравилась наша прогулка?
Дети: Да, очень!
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашей прогулке?
Дети: (свои варианты ответов).
Воспитатель: Ваше настроение стало еще лучше?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь давайте «языком танца» скажем друг другу до свидания!
Исполняется поклон.
Задайте вопрос или оставьте отзыв