Адрес:

Ставропольский край,
Шпаковский район,
г. Михайловск,
улица Пушкина
№ 59а

Телефон:

8 (86553) 6-29-50
crr-ds15@inbox.ru

«Волшебное путешествие в мир танца»

12.01.2024

АНАЛИТИЧЕСКАЯ МАТРИЦА

(ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА) НОД

Тема: «Волшебное путешествие в мир танца»

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

Цель: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства. Развитие двигательных умений, навыков и эмоциональной выразительности детей дошкольного возраста средствами танцевально – игровой деятельности.                                                                                                                                                                                                                                                                     Задачи:

 Образовательные: 

  • заинтересовать детей, осуществив их знакомство с искусством танца;
  • научить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки и музыкальными образами;
  • закрепить знания, умения и навыки, полученные на занятиях;
  • способствовать развитию творческого воображения.

Развивающие: 

  • содействовать физическому развитию детей и совершенствовать основные двигательные навыки;
  • способствовать развитию координации движений;
  • способствовать развитию выносливости и постановки дыхания;
  • выработать у детей устойчивую привычку прямо и красиво держаться, правильно и свободно двигаться в играх и танцах;
  • способствовать психологическому раскрепощению учащихся.

Воспитательные: 

  • воспитывать интерес к занятиям хореографией;
  • расширять знания детей об искусстве хореографии;
  • воспитывать чувство ответственности, коллективизма, общей культуры поведения и трудолюбия;
  • создать атмосферу творческого единения педагога с детьми.

Приоритетная образовательная область/задачи: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально –коммуникативное развитие, физическое развитие.                                                                                                                                                        Методы: наглядный (практический показ), словесный (объяснение, беседа, диалог), игровой, стимулирование и мотивации.                    Предварительная работа: Разучить танец «Разноцветная мозаика»                                                                                                                         Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: музыкальный центр, картинки с фрагментами урока.

Организация и методика проведения образовательной деятельности

 

Этап

деятельности

Содержание совместной

деятельности детей и педагога

Образовательная область/

Вид детской

деят-ти

Формы работы Образовательные и развивающие задачи Планируемый

результат

(целевые ориентиры)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент. (5 мин)

Дети заходят в зал под музыку: Здороваются

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, почему вы такие грустные? Давайте попробуем это исправить.

К нам на занятие сегодня  

Заглянул лихой народ:

Это гости именитые

И танцоры знаменитые!

В своѐм деле – мастера, 

Без которых никуда!

Воспитатель: Ну что ребята, начинаем наше занятие!

Исполняется поклон

Разминка (5 мин)

Телефонный звонок (включается запись) — воспитатель извиняется

Включается приглашения в стихах, от Феи танца:

Эй, скорее детвора!

Поспешите все сюда!

Ждѐт вас чудная игра –

«Танцевальная мозаика».

 Приходите все сюда

Будем мы знакомиться!

Пусть на долгие года 

Этот день запомнится.

Воспитатель: Ребята, ну что хотите пойти в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся!

Исполняется разминка (под музыку) 

Фея танца: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас в своем замке!

Дети: Здравствуйте!

Фея танца:

Ребята, а вы знаете чему учатся жители этого замка?

Дети: (свои варианты)

Социально –коммуникативное развитие,

физическое развитие

Создание  игровой  мотивирующей  ситуации, решение   проблемной  ситуации, разминка Социально-коммуникативная/ развитие  общения  и взаимодействия  ребенка  со взрослыми  сверстниками

Физическое развитие/ развитие двигательной активности, равновесия, координации движений

-создать хорошее настроение и установить контакт с воспитанниками, нацелить на предстоящую деятельность;

— вызывать у детей радость от   и желание выполнять упражнения с воспитателем.

Способствовать развитию координации движений, способствовать развитию выносливости и постановки дыхания, выработать у детей устойчивую привычку прямо и красиво держаться, правильно и свободно двигаться в играх и танцах. способствовать психологическому раскрепощению воспитанников, заинтересовать детей, осуществив их знакомство с искусством танца

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть. (10 мин)

Фея танца: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Фея танца:

Послушайте, я расскажу вам одну сказку

Жили-были две сестрицы,

Танцевать-то мастерицы 

Вот однажды вечерком спор 

Зашѐл у них о том:

 «Кто танцует лучше всех!

У кого большой успех?»

Воспитатель: Догадались, о каких двух сестрицах идѐт речь?

Дети: Да, это правая и левая ножки (показывают)

Воспитатель: Правильно, это наши ножки – правая да левая. Слушайте дальше, что произошло с ними…

Фея танца:

Правая – пустилась в пляс, Левая – за ней тот час.

Каблучками стук, да стук,

Тут они столкнулись вдруг! 

«Ах, неловкая сестрица! –

Рассердилась правая, –

Отдавила мне носок!» И носочки вдруг надулись, 

Друг от друга отвернулись. 

Воспитатель: Посмотрите ребята, как стоят мои ножки – они образуют прямую линию: пяточки вместе, а носочки врозь. Это первая позиция ног, а всего в классическом танце пять позиций ног. (дети повторяют первую позицию ног).

Воспитатель: Слушайте дальше

Фея танца:

Молвит правая нога:

«Ухожу я от тебя!»

«Что ж…, – вздохнула левая, –

 Поживу пока одна.»

Воспитатель: И они встали друг от друга отдельно, и получилась – вторая позиция ног. (дети повторяю вторую позицию ног).

Фея танца:

«Ты, сестричка, извини,

 Я, конечно, неправа, 

 Но одной жить очень скучно, 

Может мы помиримся?»

Воспитатель: И они помирились наполовину – это третья позиция ног. (дети повторяют третью позицию ног).

Фея танца:

«И я тоже хороша, 

И я тоже не права,

 – Вторит левая нога,

 – Это глупые носки, 

Нас поссорили они.»

 Тут они плотней прижались

И решили:

Никогда впредь уже не зазнаваться 

И быть дружными всегда!

Воспитатель: Получилась – пятая позиция ног. (дети повторяют пятую позицию ног)

Воспитатель:

И действительно, вместе им весело шагать

Бегать, прыгать, танцевать!

Социально –коммуникативное развитие,

физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Изучение позиций ног, повторение танцевальных движений (пружинка, присядка, шаги на месте) Познавательное  развитие/развитие  познавательной  мотивации

Художественно-эстетическое развитие/ развитие предпосылок ценностного-смыслового восприятия и понимания танцевального искусства

расширять знания детей об искусстве хореографии, способствовать психологическому раскрепощению воспитанников, заинтересовать детей, осуществив их знакомство с искусством танца,  воспитывать чувство ответственности, коллективизма, общей культуры поведения и трудолюбия
Заключительная часть

(рефлексивный этап)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть. (10 мин)

Фея танца:

 А сейчас жители нашего замка готовятся к весеннему балу и разучивают танец, хотите попробовать исполнить движения танца?

Дети: Конечно!

Исполняется танец: разноцветная мозаика (под музыку)

Фея танцев:

Ребята, какие вы молодцы!

Воспитатель: Спасибо тебе Фея танца, мы научились много новому. А теперь нам пора возвращаться обратно. До свидания!

Дети: До свидания!

(Дети проходят с воспитателем по кругу)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: А что больше всего вам запомнилось и понравилось?

Дети: (свои варианты ответов)

Воспитатель: Ребята, а теперь покажите мне свои эмоции после нашего путешествия.

Воспитатель:

Давайте скажем друг другу до свидания «языком танца».

Уважаемые гости, позвольте отдать                                                                                           

Вам нижайшее почтение,

поблагодарить Вас за посещение. 

Исполняется поклон.

Социально –коммуникативное развитие,

физическое развитие,

Исполнение танца, беседа Социально-коммуникативная/ развитие  общения  и взаимодействия  ребенка  со взрослыми  сверстниками

Физическое развитие/ развитие двигательной активности, равновесия, координации движений

была проведена рефлексия, в ходе которой решалась задача воспитывать умение слушать друг друга и использовать полученные танцевальные навыки.

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие в мир танца»

Цель занятия:  

Развитие танцевальных, творческих, способностей и эмоциональной выразительности детей дошкольного возраста средствами танцевально – игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                            

  • научить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки и музыкальными образами;                
  • закрепить знания, умения и навыки, полученные на занятиях;
  • способствовать развитию творческого воображения;
  • совершенствовать двигательные навыки, движения.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к музыкально-ритмической деятельности;
  • воспитывать радость от общения друг с другом;
  • воспитывать эстетические чувства, доброжелательность, искренность в передаче танцевального образа.

Развивающие:

  • развивать чувство ритма;
  • развивать координацию, гибкость, пластику, выразительность движений;
  • содействовать развитию самостоятельности;
  • развивать артистичность, эмоциональность;
  • развивать слуховое внимание и восприятие, музыкальную и двигательную память, воображение, творческие способности.

                                                Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в зал. Рассыпаются как горошинки по залу.

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, как ваше настроение?

Дети: Здороваются и отвечают на вопрос.

Воспитатель: Ну что ребята, начинаем  наше  занятие!

Выполняют поклон-приветствие.

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: Ранней весной все вокруг просыпается от долгого зимнего сна и все живет ожиданием тепла и солнца. Зимние лютые морозы сменяются теплыми лучами солнышка и легким дуновением ветерка, трескучий хруст снега под ногами — звонким журчанием ручейка.

Сегодня на нашем занятии мы отправимся на весеннюю прогулку, расскажем и покажем пробуждение природы ранней весной, весеннее настроение.

Разминка.

Исполняется разминка (под музыку):

Ходьба на носках, руки на поясе. («тянемся к солнышку»); 

Ходьба на пятках, руки на поясе. («Солнце раскрывает лучики».)

Ходьба высоким шагом, руки на поясе («Идем высоким шагом через кусты, ямы, лужи.)

Ходьба с захлестыванием голеней, руки на поясе («Стараемся не замочить ноги».)

Мелкий бег на носках, — Подул ветерок и мы побежали по тропинке на полупальцах, ветерок дует нам в спину, мелкий бег, спина прямая, голову держим прямо.

Приставной шаг, руки на поясе.

Мелкий бег на носках, плавные маховые движения руками, разведенными в сторон. (Представляем , что мы бабочки и летим на поле с цветами).

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и прилетели с вами на полянку. А теперь предлагаю с вами на ней потанцевать и поиграть!

Наклоны головы, руки на поясе, ноги в 6 позиции.

Упражнения на плечи, руки внизу, ноги в 6 позиции.

Упражнения для пальчиков и кистей рук.

Наклоны туловища, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

Прыжки на месте, руки на поясе.

Упражнение на дыхание.

Упражнение «Пружинка» — стоя на месте, легко , часто, непрерывно приседать.

Упражнение «Присядка» слегка приседать, при этом правая нога выносится вперед на каблук.

Упражнение «Ковырялочка» — правая нога ставится вперед сначала на носок, затем на пятку и на месте – три притопа.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! А хотите теперь поиграть?

Дети: Да!

Игра «Огонь-лед».

Воспитатель: Вот и подошла наша весенняя прогулка к концу и нам пора возвращаться в детский сад. (Дети шагом проходят по кругу и рассыпаются по залу как горошинки.).

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята вам понравилась наша прогулка?

Дети: Да, очень!

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашей прогулке?

Дети: (свои варианты ответов).

Воспитатель: Ваше настроение стало еще лучше?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь давайте «языком танца» скажем друг другу до свидания!

Исполняется поклон.

 

Задайте вопрос или оставьте отзыв

Заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Я согласен на обработку моих персональных данных, с положением об обработке персональных данных ознакомлен.

Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта