Адрес:

Ставропольский край,
Шпаковский район,
г. Михайловск,
улица Пушкина
№ 59а

Телефон:

8 (86553) 6-29-50
crr-ds15@inbox.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  Тема: «Путешествие на воздушном шаре».

25.01.2024

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Тема: «Путешествие на воздушном шаре».

Возрастная группа: средняя (4-5 лет).

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей для использования их в самостоятельной двигательной деятельности.   

Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Задачи:     

Образовательные:

— закреплять умение детей ходить в колонне по одному, легко и ритмично бегать;  

— закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко;

— формировать правильную осанку, умение чувствовать движение других игроков;

Развивающие:

— развивать силу, ловкость, выносливость;   

— развивать чувство ритма, внимание, координацию движений;

— формировать правильную осанку;

— развивать слуховое и зрительное внимание; умение ориентироваться в пространстве;

— развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер.

Воспитательные:

— вызывать положительный эмоциональный отклик у детей;

 — воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно;

— прививать интерес к физическому развитию.

 Методы:

— наглядные: показ физических упражнений, использование  зрительных ориентиров, звуковых сигналов, помощи.

— словесные:  название упражнения, описание, объяснения, указания, распоряжения, команды,

— практические: применяются для создания мышечно-двигательных представлений о физических упражнениях и закрепления двигательных навыков и умений, через повторение упражнений.

 Предварительная работа: Знакомство с персонажем – «Здравиком» из оздоровительно-развивающей программы «Здравствуй» М.Л. Лазарева

 Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:

корзина воздушного шара, разноцветный парашют, лабиринт,  мостик для равновесия, дорожка для профилактики плоскостопия, цветные следы, мешочки 20 штук, обручи 4 штуки, гелиевые шары 15 штук. массажные мячики, мяч.

Организация и методика проведения образовательной деятельности

 

Этапы деятельности Содержание совместной

деятельности детей и педагога

Образовательная область/

Вид детской деят-ти

Формы работы Образовательные и развивающие задачи Планируемый

результат

(целевые ориентиры)

 

 

 

 

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Здравствуйте уважаемые гости! Здравствуйте ребята,  я рада приветствовать вас.

Звуковой сигнал. Обращение “Здравика” к детям. (мультимедиа).

Ребята, принимаем приглашение в гости к Здравику, в страну Здоровья?

Ребята, запомнили, Здравик направил к нам воздушный шар, не простой, а даже с сюрпризом.

За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она! Вперед к воздушному шару!!!

 ходьба на носках,  и.п.-руки в стороны;

ходьба на пятках, и.п.-руки на пояс; 

бег — 30 секунд, сначало медленный, потом быстрый и бег медленный плавно переходящий в ходьбу  к воздушному шару.

(Во время бега напоминаем, что дышим носом)

Дети заходят в корзину воздушного шара.

Для того чтобы взлетел наш воздушный шар, что нам необходимо сбросить балласт, а балластом  на нашем воздушном шаре будут разноцветные мешочки, которые висят на крючках?  

Метание мешочка в цель.

И так, ребята, возьмите мешочек в правую руку, отставьте правую ногу назад,   ноги надо слегка расставить и чуть согнуть в коленях, руку сгибаем в локте и выталкиваем мешочек в обруч.

Упражнение на дыхание «Теплый воздух» (сделать вдох через нос, наклониться слегка вперед-выдох)

Ребята,  посмотрите вперед, мне кажется я уже вижу страну здоровья. А вы видите, сделайте бинокль или подзорную трубу и посмотрите в даль.

 

Мы успешно приземлились, ребята вы помните  в какой стране мы приземлились?  (Дети «Здоровья»).

Выносят разноцветик из воздушного шара, берутся за петельки, становятся в центре зала.

 

 

 

Социально-коммуникативное и речевой развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

Ходьба, бег, ходьба

 

 

 

 

 

 

Ходьба

 

 

 

 

 

Метание мешочков

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение на дыхание

 

 

 

 

Упражнение для улучшения зрения

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая, индивидуальная

 

Учить приветствовать присутствующих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить детей ходить и бегать соблюдая дистанцию, держать правильно осанку,   поднимать ноги от пола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить детей соблюдать правила при метании в цель

 

 

 

 

 

Учить детей правильно делать вдох и выдох

 

 

 

Учить детей смотреть в даль

 

Знают и используют в речи слова приветствия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют ходить и бегать соблюдая дистанцию  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют метать мешочки в цель, правильно выполняя технику метания

 

 

 

 

 

Применяют упражнения  правильного дыхания

Основная часть (содержательный, деятельностный этап) ОРУ:

1. «Раз, два, раз, два-наклонилась голова» И.п. – стойка ноги врозь, парашют внизу в опущеных руках. Медленно наклонить голову вниз, прямо (5 раз).

2. «Зонтик. Дружно руки поднимаем, парашют мы опускаем»

И. п. — стойка ноги врозь, парашют внизу в опущеных руках. Поднять руки с парашютом вверх, опустить руки, вернуться в исходное положение (5 раз).

3.«Сели, встали, сели, встали»

 И.п.- стойка ноги на ширине плеч, парашют внизу в опущеных руках. Присесть, руки с парашютом вперед; встать, вернуться в исходное положение (5 раз)

4. «Парашютист»

И. п. – лежа на спине, на парашюте, руки сцеплены друг с другом по кругу: 1-поднять руки вверх, ноги согнуть, (поза полёта парашютиста), 2-3 — удержание позы, 4 — вернуться в И. п. (5 раз)

5. «Раз прыжок, два прыжок, выше прыгай мой дружок»

И. п.- стойка ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте рядом с парашютом. (1-8, 3 раза в чередовании с ходьбой)

Упражнение на дыхание «Волны»

 И.п.-стоя, руки вдоль туловища. Сделаем вдох через нос, поднимаем руки вверх  через стороны над головой, на выдохе возвращаемся в исходное положение.

Ребята, вам  нравится здесь, вы видите сколько в стране Здоровья много интересного  спортивного оборудования и инвентаря  вам бы хотелось по тренироваться?  Кто все  упражнения правильно выполнит,  тот станет сильным и здоровым. А в пути мы должны идти в колонне по одному, не отставать и не обгонять своих товарищей!

ОВД:

1. «Лабиринт» Подлезание через цветные резинки (лабиринта).  В этом задании каждый из вас ищет свой проход через лабиринт.

2. Ходьба по зеленой ( массажной) дорожке.

И.п. -руки на пояс, плечи расправлены, глазки смотрят вперед.

3. Перепрыгивание через гимнастические палки.

И.П: ноги слега расставлены, ступни параллельно; согнуть ноги до полуприседа, а руки отвести назад; затем с движением рук вниз-вперед оттолкнуться двумя ногами, приземлиться на полусогнутые ноги, руки вынести вперед и выпрямиться.

4. Ходьба по “Цветным следам”.

И.п.- руки на пояс.

5. Ходьба по цветному мостику.

И.п.-руки в стороны, плечи расправлены, голову вниз не опускаем, смотрим вперед,    приземляемся на полусогнутые ноги и сохранение устойчивого равновесия. Детям объясняем, что перед прыжком надо согнуть ноги в коленях и прыгнуть чуть вперед. Приседание при приземлении не должно быть глубоким.

Молодцы ребята, у вас все отлично получается, стараемся правильно выполнять упражнение.

Кто закончил полосу препятствие подходит к разноцветику и берется за петельки.

Игра: «Мяч по орбите»

Дети ходят по кругу в правую сторону, держа парашют двумя руками (раскручивают орбиту). На сигнал “Стоп!” останавливаются. Мяч катают по орбите. А для этого нам нужно поднимать и опускать парашют.

 Молодцы!

Ребята, время пребывания в стране Здоровья заканчивается и нам пора возвращаться в детски сад.

Благодарим Здравика за гостеприимство и в подарок ему оставим наш разноцветик. Направляемся к воздушному шару.И.П. согнули руки в локтях и пошли ускоренным шагом, далее легким бегом  — заходим в воздушный шар.

 

 

 

 

Комплекс общеразвивающих упражнений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс основных видов движений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра малой подвижности

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная,

 поточные выполнение упражнений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра малой подвижности

 

 

 

 

Учить согласовывать действия, ощущать себя частью команды

Развивать слуховое и зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить детей пролезать через лабиринт

 

 

 

 

Учить перепрыгивать через препятствия

 

 

 

 

 

 

 

Учить держать равновесие и спрыгивать приземляясь на две ноги

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить детей балансировать тканью, чтобы не сошел мяч с орбиты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У детей  развита крупная и мелкая моторика; они подвижны, выносливы, владеют основными движениями, развит интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют выполнять основные виды движений: подлезать, перепрыгивать через предметы, держать равновесие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развит глазомер

 

Развита мелкая и крупная моторик рук

Заключительная часть

(рефлексивный этап)

 

Ребята, что нам необходимо сделать, чтобы взлететь, правильно сбросить мешочки.

Метание мешочка в цель.

Напоминаю, возьмите мешочек в правую руку, отставьте правую ногу назад,   ноги надо слегка расставить и чуть согнуть в коленях, руку сгибаем в локте и выталкиваем мешочек в обруч. Полетели.

Ребята, где вы были? Чему научились (Что делали)  Да, в стране здоровья были мы, здоровья все приобрели!

А что говорил нам Здравик? Правильно, что воздушный шар он отправил к нам с сюрпризом, ищите сюрприз, где он может быть спрятан?

Находят массажные мячики.

Что это? или Для чего это?

Наш полет подходит к концу.  Смотрите сколько встречающих, помашите рукой.

Удачное приземление, ребята теперь вы можете пройти в группу, весело маршируя, До свидания!

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Индивидуальная

групповая

   

Дети справились с поставленными  целями и задачами, которые соответствовали возрастным особенностям

У детей сформирована

потребность в ежедневной двигательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задайте вопрос или оставьте отзыв

Заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Я согласен на обработку моих персональных данных, с положением об обработке персональных данных ознакомлен.

Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта