ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: «Путешествие на воздушном шаре».
25.01.2024ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Тема: «Путешествие на воздушном шаре».
Возрастная группа: средняя (4-5 лет).
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей для использования их в самостоятельной двигательной деятельности.
Приоритетная образовательная область: физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
— закреплять умение детей ходить в колонне по одному, легко и ритмично бегать;
— закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко;
— формировать правильную осанку, умение чувствовать движение других игроков;
Развивающие:
— развивать силу, ловкость, выносливость;
— развивать чувство ритма, внимание, координацию движений;
— формировать правильную осанку;
— развивать слуховое и зрительное внимание; умение ориентироваться в пространстве;
— развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер.
Воспитательные:
— вызывать положительный эмоциональный отклик у детей;
— воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно;
— прививать интерес к физическому развитию.
Методы:
— наглядные: показ физических упражнений, использование зрительных ориентиров, звуковых сигналов, помощи.
— словесные: название упражнения, описание, объяснения, указания, распоряжения, команды,
— практические: применяются для создания мышечно-двигательных представлений о физических упражнениях и закрепления двигательных навыков и умений, через повторение упражнений.
Предварительная работа: Знакомство с персонажем – «Здравиком» из оздоровительно-развивающей программы «Здравствуй» М.Л. Лазарева
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:
корзина воздушного шара, разноцветный парашют, лабиринт, мостик для равновесия, дорожка для профилактики плоскостопия, цветные следы, мешочки 20 штук, обручи 4 штуки, гелиевые шары 15 штук. массажные мячики, мяч.
Организация и методика проведения образовательной деятельности
Этапы деятельности | Содержание совместной
деятельности детей и педагога |
Образовательная область/
Вид детской деят-ти |
Формы работы | Образовательные и развивающие задачи | Планируемый
результат (целевые ориентиры) |
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) |
Здравствуйте уважаемые гости! Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас.
Звуковой сигнал. Обращение “Здравика” к детям. (мультимедиа). Ребята, принимаем приглашение в гости к Здравику, в страну Здоровья? Ребята, запомнили, Здравик направил к нам воздушный шар, не простой, а даже с сюрпризом. За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она! Вперед к воздушному шару!!! ходьба на носках, и.п.-руки в стороны; ходьба на пятках, и.п.-руки на пояс; бег — 30 секунд, сначало медленный, потом быстрый и бег медленный плавно переходящий в ходьбу к воздушному шару. (Во время бега напоминаем, что дышим носом) Дети заходят в корзину воздушного шара. Для того чтобы взлетел наш воздушный шар, что нам необходимо сбросить балласт, а балластом на нашем воздушном шаре будут разноцветные мешочки, которые висят на крючках? Метание мешочка в цель. И так, ребята, возьмите мешочек в правую руку, отставьте правую ногу назад, ноги надо слегка расставить и чуть согнуть в коленях, руку сгибаем в локте и выталкиваем мешочек в обруч. Упражнение на дыхание «Теплый воздух» (сделать вдох через нос, наклониться слегка вперед-выдох) Ребята, посмотрите вперед, мне кажется я уже вижу страну здоровья. А вы видите, сделайте бинокль или подзорную трубу и посмотрите в даль.
Мы успешно приземлились, ребята вы помните в какой стране мы приземлились? (Дети «Здоровья»). Выносят разноцветик из воздушного шара, берутся за петельки, становятся в центре зала.
|
Социально-коммуникативное и речевой развитие
Физическое развитие Ходьба, бег, ходьба
Ходьба
Метание мешочков
Упражнение на дыхание
Упражнение для улучшения зрения
|
Групповая
Групповая, индивидуальная |
Учить приветствовать присутствующих.
Учить детей ходить и бегать соблюдая дистанцию, держать правильно осанку, поднимать ноги от пола.
Учить детей соблюдать правила при метании в цель
Учить детей правильно делать вдох и выдох
Учить детей смотреть в даль |
Знают и используют в речи слова приветствия
Умеют ходить и бегать соблюдая дистанцию
Умеют метать мешочки в цель, правильно выполняя технику метания
Применяют упражнения правильного дыхания |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | ОРУ:
1. «Раз, два, раз, два-наклонилась голова» И.п. – стойка ноги врозь, парашют внизу в опущеных руках. Медленно наклонить голову вниз, прямо (5 раз). 2. «Зонтик. Дружно руки поднимаем, парашют мы опускаем» И. п. — стойка ноги врозь, парашют внизу в опущеных руках. Поднять руки с парашютом вверх, опустить руки, вернуться в исходное положение (5 раз). 3.«Сели, встали, сели, встали» И.п.- стойка ноги на ширине плеч, парашют внизу в опущеных руках. Присесть, руки с парашютом вперед; встать, вернуться в исходное положение (5 раз) 4. «Парашютист» И. п. – лежа на спине, на парашюте, руки сцеплены друг с другом по кругу: 1-поднять руки вверх, ноги согнуть, (поза полёта парашютиста), 2-3 — удержание позы, 4 — вернуться в И. п. (5 раз) 5. «Раз прыжок, два прыжок, выше прыгай мой дружок» И. п.- стойка ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте рядом с парашютом. (1-8, 3 раза в чередовании с ходьбой) Упражнение на дыхание «Волны» И.п.-стоя, руки вдоль туловища. Сделаем вдох через нос, поднимаем руки вверх через стороны над головой, на выдохе возвращаемся в исходное положение. Ребята, вам нравится здесь, вы видите сколько в стране Здоровья много интересного спортивного оборудования и инвентаря вам бы хотелось по тренироваться? Кто все упражнения правильно выполнит, тот станет сильным и здоровым. А в пути мы должны идти в колонне по одному, не отставать и не обгонять своих товарищей! ОВД: 1. «Лабиринт» Подлезание через цветные резинки (лабиринта). В этом задании каждый из вас ищет свой проход через лабиринт. 2. Ходьба по зеленой ( массажной) дорожке. И.п. -руки на пояс, плечи расправлены, глазки смотрят вперед. 3. Перепрыгивание через гимнастические палки. И.П: ноги слега расставлены, ступни параллельно; согнуть ноги до полуприседа, а руки отвести назад; затем с движением рук вниз-вперед оттолкнуться двумя ногами, приземлиться на полусогнутые ноги, руки вынести вперед и выпрямиться. 4. Ходьба по “Цветным следам”. И.п.- руки на пояс. 5. Ходьба по цветному мостику. И.п.-руки в стороны, плечи расправлены, голову вниз не опускаем, смотрим вперед, приземляемся на полусогнутые ноги и сохранение устойчивого равновесия. Детям объясняем, что перед прыжком надо согнуть ноги в коленях и прыгнуть чуть вперед. Приседание при приземлении не должно быть глубоким. Молодцы ребята, у вас все отлично получается, стараемся правильно выполнять упражнение. Кто закончил полосу препятствие подходит к разноцветику и берется за петельки. Игра: «Мяч по орбите» Дети ходят по кругу в правую сторону, держа парашют двумя руками (раскручивают орбиту). На сигнал “Стоп!” останавливаются. Мяч катают по орбите. А для этого нам нужно поднимать и опускать парашют. Молодцы! Ребята, время пребывания в стране Здоровья заканчивается и нам пора возвращаться в детски сад. Благодарим Здравика за гостеприимство и в подарок ему оставим наш разноцветик. Направляемся к воздушному шару.И.П. согнули руки в локтях и пошли ускоренным шагом, далее легким бегом — заходим в воздушный шар. |
Комплекс общеразвивающих упражнений
Комплекс основных видов движений
Игра малой подвижности
|
Индивидуальная
Индивидуальная, поточные выполнение упражнений
Игра малой подвижности
|
Учить согласовывать действия, ощущать себя частью команды Развивать слуховое и зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве
Учить детей пролезать через лабиринт
Учить перепрыгивать через препятствия
Учить держать равновесие и спрыгивать приземляясь на две ноги
Учить детей балансировать тканью, чтобы не сошел мяч с орбиты
|
У детей развита крупная и мелкая моторика; они подвижны, выносливы, владеют основными движениями, развит интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях
Умеют выполнять основные виды движений: подлезать, перепрыгивать через предметы, держать равновесие
Развит глазомер
Развита мелкая и крупная моторик рук |
Заключительная часть
(рефлексивный этап)
|
Ребята, что нам необходимо сделать, чтобы взлететь, правильно сбросить мешочки.
Метание мешочка в цель. Напоминаю, возьмите мешочек в правую руку, отставьте правую ногу назад, ноги надо слегка расставить и чуть согнуть в коленях, руку сгибаем в локте и выталкиваем мешочек в обруч. Полетели. Ребята, где вы были? Чему научились (Что делали) Да, в стране здоровья были мы, здоровья все приобрели! А что говорил нам Здравик? Правильно, что воздушный шар он отправил к нам с сюрпризом, ищите сюрприз, где он может быть спрятан? Находят массажные мячики. Что это? или Для чего это? Наш полет подходит к концу. Смотрите сколько встречающих, помашите рукой. Удачное приземление, ребята теперь вы можете пройти в группу, весело маршируя, До свидания! |
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие | Индивидуальная
групповая |
Дети справились с поставленными целями и задачами, которые соответствовали возрастным особенностям У детей сформирована потребность в ежедневной двигательной деятельности. |
Задайте вопрос или оставьте отзыв