Конспект ОД «Друзья из Простоквашино»
04.02.2024Конспект образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
«Друзья из Простоквашино»
для старшей группы детей
Автор: воспитатель Мацегорова Е.А.
Цель: помочь героям мультфильма «Трое из Простоквашино» открыть замок на сундуке и правильно распорядиться кладом.
Задачи:
образовательные:
— учить рационально использовать денежные средства,
-закреплять навыки порядкового и количественного счёта,
— закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать их и сравнивать по свойствам (цвет, форма, величина),
— учить находить первый звук в слове;
развивающие:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание,
— способствовать формированию мыслительных операций,
развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материал:
-мультимедийное оборудование, магнитная доска, указка, сундук с замком, мешочек с монетами, плоскостные вёдра с номерами от 1 до 10, стаканчики, ложки, вода, молоко,2 миски пищевые красители, средство для мытья посуды, ватные палочки, пластиковые бутылки, наклейки.
Ход ОД
Вводная часть (мотивационный этап).
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я сегодня не просто пришла к вам в гости, а по заданию жителей деревни Простоквашино. Вам знакома эта деревня, кто в ней живёт? А кто смотрел по телевизору программу «Новости часа»? Предлагаю посмотреть отрывок. Новости: «Внимание, внимание! Жители деревни Простоквашино нашли клад .Это сундук с большим замком, который никому не удаётся открыть. Ищем желающих его открыть и помочь распорядиться кладом». (слайд № 1).Ребята, может быть вы согласитесь помочь дяде Фёдору, коту Матроскину и Шарику?
Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
- «Найдите лишнюю фигуру». (слайд №2).Какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли среди них одинаковые? ( ответы детей). Сравните фигуры, найдите сходства и различия, какая фигура лишняя, почему? (круг, у него нет углов). Молодцы! Замок открылся. (слайд №3).
Воспитатель: Что же в сундуке? Мешочек с монетами. Ребята, что же наши герои могут купить за найденные деньги? ( ответы детей).А кот Матроскин предложил вот что…( слайд – отрывок про то, как Матроскин предлагает купить корову).Дети, так зачем Матроскину корова? (ответы детей).Корова это домашнее животное или дикое, почему? А чем питается корова, как называется профессия человека, который пасет коров?(пастух).В Простоквашино большие луга с сочной травой (слайд –корова жуёт траву) на которых Матроскин с утра до вечера пасёт свою корову Мурку. Поэтому она дает очень много молока. (слайд –много ведер).
- «Расставь вёдра в правильном порядке». Двое детей у магнитной доски, остальные по подгруппам. Расположить ведра по порядку от 1 до 10. Проверка на доске и на столах.(слайд- ведра по порядку).Ведро под каким номером стоит между ведрами под номерами 6 и 8?Ведро под каким номером стоит перед ведром под номером 5, после ведра под номером 9?
Воспитатель: Авы знаете, куда потом везут собранное молоко? ( ответы детей). Его везут на молочный комбинат. Хотите там оказаться? Для начала давайте немного разомнёмся.
Физминутка.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два -туда повернись вокруг себя.
Раз –присели, два- привстали, руки кверху все подняли.
Раз два, раз два, в путь дорогу нам пора.( слайд- фото молочного комбината).Смотрите и у нас есть корова, символ молочного комбината. Загадка: Белая водица, всем нам пригодится .Из водицы белой, все что хочешь делай :сливки, простоквашу, масло в кашу нашу .Ешь, пей, гостям налей и коту не пожалей .Что это, правильно, молоко. Ребята, работники комбината работают в специальной одежде. Знаете, почему? ( ответы детей).(слайд- человек в спецодежде).Предлагаю и вам всем надеть специальные шапочки. Теперь нам можно тоже зайти.
3.Опыты с водой и молоком. Работники завода оставили нам стаканы с жидкостями. И просят выяснить, чем они похожи и чем отличаются. Правило : работать вы будете в парах, поэтому выполняем задания по очереди, договариваемся друг с другом, выполняем все аккуратно. чтоб не разлить. Что же за жидкости в стаканах? Правильно, вода и молоко. Давайте сравним их по цвету. Какого цвета вода, а молоко? Возьмите каждый по ложке и опустите в стакан. В стакане с какой жидкостью мы видим ложку, почему? Вода прозрачная, а молоко белое, поэтому в молоке не видно ложку. А теперь давайте сравним обе жидкости по запаху. Правило: нельзя сразу вдыхать носом неизвестные жидкости, нужно помахать рукой к себе и с воздухом мы почувствуем запах. Какой можно сделать вывод?(ответы детей).А чем же похожи вода и молоко? Это жидкости и они могут менять свою форму.( перелить молоко и воду в миски).Молодцы! А какие продукты делают из молока, вы знаете? Чем же полезно молоко? (слайд- продукты из молока).
4.Дидактическая игра «На какой звук начинается слово?»
Молодцы! А хотите я покажу вам интересный фокус в молоком?(Налить молока в тарелку, добавить по несколько капель пищевого красителя или гуаши , теперь в центр тарелки капнуть моющее средство). Что происходит? Молоко двигается, а краски перемешиваются. Моющее средство растворяет молекулы жира, который находится в молоке, поэтому краска свободно перемещается по всей поверхности молока.
А кто знает, куда с молочного комбината дальше поступает молоко( ответы детей).Ребята, а как люди узнают о новых товарах, продуктах? А вы знаете что такое реклама? Для чего она нужна? Дядя Фёдор и Матроскин недавно привозят молоко из Простоквашино, но молока так много, что на молочном комбинате не успевают наклеивать этикетки на бутылки.(слайд-баннер Простоквашино). Хотите помочь им? ( Детям предлагаются пустые бутылки и наклейки. ).Какие красивые бутылки получились у вас, ребята!
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Вам понравилось помогать жителям Простоквашино? Как вы думаете, правильно ли сделал кот Матроскин, что купил корову? А благодаря вам, ребята, теперь все узнают о молоке из Простоквашино. А свои рекламные бутылки вы можете забрать с собой и рассказать родным и близким о молоке из Простоквашино.
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста по
Задайте вопрос или оставьте отзыв