Памятка для родителей по ПДД
29.07.2016Памятка
для родителей детей младшего дошкольного возраста
Ворчаньем наскучишь, примером научишь
Китайская пословица
Уважаемые родители!
В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
- кто является участником дорожного движения;
- элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекресток);
- транспортные средства (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
- средства регулирования дорожного движения;
- красный, желтый и зеленый сигналы светофора;
- правила движения по обочинам и тротуарам;
- правила перехода проезжей части;
- без взрослых выходить на дорогу нельзя;
- правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на дороге:
- своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;
- для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
- объяснять, что происходит на дороге, какие он видит транспортные средства;
- когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
- указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
- закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного пути в детский сад);
- развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
- развивать представление о скорости движения транспортных средств и пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
- не запугивать ребенка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
- читать ребенку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
ПОМНИТЕ!
Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребенка, но и других родителей.
Берегите ребенка!
Оградите его от несчастных случаев на дорогах
Памятка
для родителей детей среднего дошкольного возраста
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому:
Родители пример ему.
С.Брант
Уважаемые родители!
В среднем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
- кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель пассажир, регулировщик);
- элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекресток линия тротуаров или обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
- транспортные средства (автобус, троллейбус, автомобиль, мотоцикл, мопед, трактор, велосипед);
- средства регулирования дорожного движения;
- основные сигналы светофора ( красный, красный одновременно с желтым, желтый мигающий и желтый, зеленый и зеленый мигающий);
- пять мест, где разрешается ходить по дороге;
- шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
- правила движения пешеходов в установленных местах;
- правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте;
- без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
- обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт и водитель транспорта видел пешехода
Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на дороге:
- своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;
- использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
- объяснять название, значение и о чем предупреждают шесть основных сигналов транспортного светофора;
- объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
- указывать на нарушителей Правил, как пешеходов, так и водителей;
- закреплять зрительную память, пространственное представление и представление о скорости движения транспортных средств и пешеходов ;
- использовать альбомы для раскрашивания, диафильмы, видеокассеты, диски, макеты, настольные игры для привития устойчивых навыков безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.
- читать ребенку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
ПОМНИТЕ!
Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
Берегите ребенка!
Оградите его от несчастных случаев на дорогах
Памятка
для родителей детей старшего дошкольного возраста
Ничто не убеждает лучше примера
Французская пословица
Уважаемые родители!
В старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
- кто является участником дорожного движения и его обязанности ;
- основные термины и понятия правил (дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, механическое транспортное средства, мопед, разделительная полоса, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, регулировщик, уступите дорогу);
- обязанности пешеходов;
- регулирование дорожного движения;
- сигналы светофора и регулировщика ;
- предупредительные сигналы;
- движение через железнодорожные пути;
- движение в жилых зонах;
- особенности движения на велосипеде.
Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами, которые должен знать ребенок.
Методические рекомендации по привитию ребенку устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации:
- в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
- разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
- воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
- объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
- разъясняйте, что такое дорожно – транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
- разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией;
- указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
- закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, фильмов на ДВИДИ видеокассет, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно – транспортных ситуаций.
- используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребенку с вопросами по дорожной обстановке.
ПОМНИТЕ!
Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Берегите ребенка!
Старайтесь сделать все возможное, чтобы
оградите его от несчастных случаев на дороге!
Задайте вопрос или оставьте отзыв