Адрес:

Ставропольский край,
Шпаковский район,
г. Михайловск,
улица Пушкина
№ 59а

Телефон:

8 (86553) 6-29-50
crr-ds15@inbox.ru

Методическая разработка «Посылка для пингвинов»

18.01.2024

Методическая разработка

по познавательно-речевому развитию образовательная область «Познание»

в средней группе

«Посылка для пингвинов»

 Цель: Познакомить с понятием «Витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека. Закрепить знания об овощах и фруктах.

Программные задачи:

Образовательные:

— Расширить знания о витаминах и витаминосодержащих продуктах;

— Закрепить знания об овощах и фруктах;

Развивающие:

— Развивать речь путем обогащения словарного запаса;

Воспитательные:

— Воспитать в детях чувство взаимопомощи;

— Формировать умение проявлять дружелюбие.

Словарная работа:    — витамины;

                                    — мёд жидкий и засахарившийся;

— орехи: грецкий орех, фундук, кедровый орех;

                                    — посылка;

                                    — фрукты;

                                    — овощи;

— фитонциды;

— фотографии, фотоальбом.

Материал:мультимедийное оборудование, снеговик, посылка, принтер, мягкие игрушки белка, медведь, Доктор-Айболит; орехи: грецкий орех, фундук, кедровый орех; 1 банка жидкого меда и 1 банка засахарившегося меда; тарелки; чайные ложки; лимон; апельсин; лук; чеснок; фотоальбом, картинки пингвинов, клей карандаши по количеству детей, салфетки, скатерть.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, я сегодня встретила Снеговика. Он решил к Новому году отправить посылку своим друзьям – Пингвинам, а они обещали прислать по электронной почте свои фото на память.

Воспитатель: А что же мы можем положить в посылку? (ответы детей).

Воспитатель:Ребята, какое    время года сейчас за окном? (ответы детей).

Правильно, зима. Что нужно делать зимой, чтобы не заболеть? (одеваться, правильно питаться).

Воспитатель:Давайте обратимся за помощью к друзьям Снеговика – лесным жителям.Послушайте, пожалуйста про кого я загадаю вам загадку:

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

(Белка)        

Воспитатель:А что за гриб у Белки? (мухомор). Этот гриб ядовит, но не для всех: олени и лоси, когда болеют, лечатся этими грибами. А вы знаете, как Белка готовится к зиме? (Собирает орехи, засушивает грибы…).  Посмотрите, сколько орехов. Они одинаковые или разные? (ответы детей). Разные, а каких орехов больше? (Грецкие – дети повторите, это – фундук, это – кедровые) (слайд).

Воспитатель:Давайте, ребята поиграем в игру с орешками. Берем по орешку и играем (с фундуком).

(Дети выполняют движения с орехами по стихотворному тексту.)

– Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,
А потом обратно, чтоб стало мне приятно. 
– Научился я орешек между пальцами держать.
Это в школе мне поможет буквы ровные писать.
– Я орешек свой возьму, между пальцами зажму.
Раз, два, три, четыре, пять, орешек сложно удержать!
– Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.

Воспитатель:Кладем орехи в посылку? (да).

Воспитатель:Отгадайте, о каком лесном жителе я загадаю вам следующую загадку:

Вперевалку зверь идет,

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь).

Воспитатель:Ребята, а  что зимой делает медведь? Правильно, спит, но он оставил нам баночку меда. (Если будут шалить, сказать им тише, а то медведя разбудите). (3 стола, на 4-х:  1 тарелка жидкого меда, 1 – засахарившегося. Дети пробуют льется мед или нет).

Ребята, послушайте еще одну загадку:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …

(Айболит).

Воспитатель:А вот что он нам приготовил, попробуйте догадаться сами. Закрывайте глаза, вдыхайте носом.  Запах чего вы почувствовали?( лимон и апельсин). Как мы можем лимон и апельсин назвать одним словом?(фрукты).

Воспитатель:Посмотрите, что еще осталось на столе у Доктора Айболита? (лук, чеснок). Одним словом их можно назвать (овощи). В этих овощах содержатся фитонциды – очень полезные вещества. Ну вот, посылка собрана. (показать детям).

Воспитатель:Ребята, посмотрите, сколько фотографий прислали нам друзья пингвины. (фото из принтера достаем). Чтобы они не потерялись, давайте сделаем фотоальбом. (изготовление фотоальбома). Получился замечательный фотоальбом! Снеговику пора относить посылку на почту, а мы с вами покажем альбом всем детям.

Задайте вопрос или оставьте отзыв

Заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Я согласен на обработку моих персональных данных, с положением об обработке персональных данных ознакомлен.

Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта