Методическая разработка «Посылка для пингвинов»
18.01.2024Методическая разработка
по познавательно-речевому развитию образовательная область «Познание»
в средней группе
«Посылка для пингвинов»
Цель: Познакомить с понятием «Витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека. Закрепить знания об овощах и фруктах.
Программные задачи:
Образовательные:
— Расширить знания о витаминах и витаминосодержащих продуктах;
— Закрепить знания об овощах и фруктах;
Развивающие:
— Развивать речь путем обогащения словарного запаса;
Воспитательные:
— Воспитать в детях чувство взаимопомощи;
— Формировать умение проявлять дружелюбие.
Словарная работа: — витамины;
— мёд жидкий и засахарившийся;
— орехи: грецкий орех, фундук, кедровый орех;
— посылка;
— фрукты;
— овощи;
— фитонциды;
— фотографии, фотоальбом.
Материал:мультимедийное оборудование, снеговик, посылка, принтер, мягкие игрушки белка, медведь, Доктор-Айболит; орехи: грецкий орех, фундук, кедровый орех; 1 банка жидкого меда и 1 банка засахарившегося меда; тарелки; чайные ложки; лимон; апельсин; лук; чеснок; фотоальбом, картинки пингвинов, клей карандаши по количеству детей, салфетки, скатерть.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, я сегодня встретила Снеговика. Он решил к Новому году отправить посылку своим друзьям – Пингвинам, а они обещали прислать по электронной почте свои фото на память.
Воспитатель: А что же мы можем положить в посылку? (ответы детей).
Воспитатель:Ребята, какое время года сейчас за окном? (ответы детей).
Правильно, зима. Что нужно делать зимой, чтобы не заболеть? (одеваться, правильно питаться).
Воспитатель:Давайте обратимся за помощью к друзьям Снеговика – лесным жителям.Послушайте, пожалуйста про кого я загадаю вам загадку:
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
(Белка)
Воспитатель:А что за гриб у Белки? (мухомор). Этот гриб ядовит, но не для всех: олени и лоси, когда болеют, лечатся этими грибами. А вы знаете, как Белка готовится к зиме? (Собирает орехи, засушивает грибы…). Посмотрите, сколько орехов. Они одинаковые или разные? (ответы детей). Разные, а каких орехов больше? (Грецкие – дети повторите, это – фундук, это – кедровые) (слайд).
Воспитатель:Давайте, ребята поиграем в игру с орешками. Берем по орешку и играем (с фундуком).
(Дети выполняют движения с орехами по стихотворному тексту.)
– Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,
А потом обратно, чтоб стало мне приятно.
– Научился я орешек между пальцами держать.
Это в школе мне поможет буквы ровные писать.
– Я орешек свой возьму, между пальцами зажму.
Раз, два, три, четыре, пять, орешек сложно удержать!
– Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.
Воспитатель:Кладем орехи в посылку? (да).
Воспитатель:Отгадайте, о каком лесном жителе я загадаю вам следующую загадку:
Вперевалку зверь идет,
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь).
Воспитатель:Ребята, а что зимой делает медведь? Правильно, спит, но он оставил нам баночку меда. (Если будут шалить, сказать им тише, а то медведя разбудите). (3 стола, на 4-х: 1 тарелка жидкого меда, 1 – засахарившегося. Дети пробуют льется мед или нет).
Ребята, послушайте еще одну загадку:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …
(Айболит).
Воспитатель:А вот что он нам приготовил, попробуйте догадаться сами. Закрывайте глаза, вдыхайте носом. Запах чего вы почувствовали?( лимон и апельсин). Как мы можем лимон и апельсин назвать одним словом?(фрукты).
Воспитатель:Посмотрите, что еще осталось на столе у Доктора Айболита? (лук, чеснок). Одним словом их можно назвать (овощи). В этих овощах содержатся фитонциды – очень полезные вещества. Ну вот, посылка собрана. (показать детям).
Воспитатель:Ребята, посмотрите, сколько фотографий прислали нам друзья пингвины. (фото из принтера достаем). Чтобы они не потерялись, давайте сделаем фотоальбом. (изготовление фотоальбома). Получился замечательный фотоальбом! Снеговику пора относить посылку на почту, а мы с вами покажем альбом всем детям.
Задайте вопрос или оставьте отзыв